21:30 

Размышлительное. Про фидбек.

dar_1313
Быстро и легко можно получить только пи...дюлей, все остальное требует терпения. (с)
Сотворила-таки рек на оридж. Даже почти без страдальческого неписца, коварно обманув его по схеме "не-не-не мы не будем писать, только черновик немножечко набросаем", опубликовала, задумалась.
В последнее время на дайри не хватает фидбека. Это, кстати, очень даже понятно. Народ устал, всего много, большая часть "всего" чисто статистически достойна печати на туалетной бумаге.
Короче, дайри просто отражает общую тенденцию культурного перепроизводства, когда этой самой "культуры" расплодилось столько, что нарыть в ней что-нибудь ценное (как объективно, так и для себя) - подвиг похлеще авгиевых конюшен.
Большой объем бессистемной инфы перегружает даже очень сильных людей, вероятно, даже тех, кто работает с этим профессионально, что же говорить о несчастных, всего лишь ищущих что-то на "почитать".
Иными словами, в процессе поиска человек уже устает так, что на какой-то хоть немного осмысленный фидбек его банально не хватает. Развернутый отзыв - это не "лайк" поставить, оно как бы тяжело.
Причем, чем больше тебя вставляет текст, тем тяжелее. Несчастный мозг и так уже перегружен по всем фронтам, потом его неслабо так долбануло, потому что хороший текст всегда по чему-то бьет. Эмоции, знания, картина мира, что-то резко меняется. На то, чтобы выйти из штопора и что-то проанализировать нужны силы, а их нет. Все уже потрачено на борьбу с потоком, который, кстати, и не думает прерываться.
В общем, если у кого-то нет серьезной мотивации этот самый фидбек выдать, он не выдаст. Обнимет автора, поплачет с ним вместе, вспомнит, как трава была зеленее, оставит смайлик или какую-нибудь стандартную фразу, но фидбека не даст. Ни на текст, ни на пост, ни на клип, ни на картинко. Тяжело.
Это объективная реальность. Отдельно взятый автор не повлияет на нее никак. Даже если за каждый коммент будет падать на колени и плакать или вымогать их шантажом и угрозами. Особенно если будет! Дело даже не в неэтичности и всяком таком, а в том, что это создает дополнительные сложности. Читатель и так перегружен, дополнительные сложности ему непереносимы.
И как тогда? А никак.
Серьезно. Я не знаю способа стимулировать человека делать то, что ему объективно трудно. На каких-нибудь тематических сайтах с блэкджеком и плюшками, вроде Livelib - может быть, массово - сильно вряд ли.
Честно говоря, у меня это уже давно не вызывает никаких эмоций, только смирение. Да, с одной стороны, хотелось бы, как раньше, чтобы с фильтрами вроде издательств, отредактированные, выверенные, красивые книжечки, с другой - половину того, что я читаю, никакое издательство не пропустило бы как порнуху. Так что везде в полный рост и плюсы, и минусы, а краткий период идеального равновесия давно остался в воспоминаниях о заре двухтысячных.
Но... некоторая тоска по фидбеку все равно остается. Что же делать? Если честно, понятия не имею, но могу рассказать, что делаю сама и от чего мне ощутимо легчает.
Первое и самое главное можно предпринять как автор - не засорять атмосферу.
Писать - это, конечно, хорошо, но вываливать все и сразу в широкий доступ, тем более, если оно не особо нравится даже тебе, некомильфо. Ощущение хорошо сделанной работы само по себе очень приятная штука, даже если никто другой этого не оценит. Правда, посещало оно меня всего раз после одного коротенького фика. Остальные до сих пор в бессрочной доработке.
Второе - создание искусственного дефицита.
Я существо эмоционально слабое, очень легко перегружаюсь, поэтому живу по правилу "лучше недо-, чем пере-". Например, я вполне осознанно отказалась от видео в пользу текстов. Один сериал в год или пара фильмов в месяц для меня нормально, но глушить их в том объеме, который принят повсеместно, значит закоротить всю систему. Тексты, кстати, в последнее время тоже отбираю очень тщательно. Фильтрую события и встречи, чтобы их было чуть-чуть меньше, чем надо. Иными словами, пытаюсь копать не вширь, а вглубь. Возможно это работает только для интровертов, но работает. К слову, всякая документалка и прочая нехудожественная инфа перегружают меня на порядок меньше.
Ну, и наконец, если мне хочется фидбека, я сажусь и его пишу. Казалось бы, занятие до абсурда бессмысленное. Даже история кукушки и петуха не получится, потому что см. пункт первый и вообще так оно не работает. Но оно работает по-другому ))
Во-первых, когда пишешь рек, это просто приятно, трудно, но приятно. Это как с текстами. Можно просто гонять в голове сценки, это абсолютно ничего не стоит и довольно захватывающе, но если хоть раз перенести их на бумагу, пусть криво-косо левой ногой через "не могу", это гарантированно станет незабываемо. Точно так же я не могу забыть те вещи, на которые писала развернутые отзывы. Не комменты под текстом, а именно полноценный отзыв-рек на своей территории.
Во-вторых, обычно это приятно авторам, которые зачастую оставляют... фидбек, если, конечно, знают, где искать, и полезно читателям, плавающим бок о бок со мной в бескрайнем культурном море. То есть возникает ощущение какого-то нужного хорошего дела, что вообще-то круто.
И в-третьих, когда сознательно разбираешь чей-то хороший текст, как ни банально, учишься писать. Как напрямую - связывать слова в предложения, оформлять мысли, обманывать неписца и т.п., так и в принципе лучше понимаешь, как оно сделано и как можно сотворить нечто подобное. И это, наверное, главное, почему я писала, пишу и буду писать реки. Хотелось бы чаще, конечно, но уж насколько хватает сил ((

@темы: мои пять копеек., всем ветрам, в порядке общего бреда, творческое

URL
Комментарии
2018-01-07 в 22:31 

Кана Го
'The best revenge is to improve yourself' (c)
Интересная теория. :friend:
Я вот лично не могу писать длинные фидбеки, потому что в розовом детстве на олимпиадах по русскому вымучила столько отзывов на произведения, что теперь одна мысль, чтобы что-то анализировать, вызывает нервную почесуху. Вот и перебиваюсь двумя с половиной предложениями да смайликами.)))

2018-01-07 в 23:31 

zlaya_mirabella
Логин
Душа моя, я очень люблю тебя читать. но вот честно- в последние недели очень редко захожу в дневы. Реал жрет((( Соответственно, не могу донести фидбека любимым.

2018-01-08 в 10:53 

dar_1313
Быстро и легко можно получить только пи...дюлей, все остальное требует терпения. (с)
Кана Го, ну-у... В розовом детстве я любые сочинения сдавала на пару недель позже срока. Под конец к этому даже как-то привыкли. :-D Но сам процесс анализа мне неизменно нравился.
Олимпиады меня миновали, но может быть, сложность была в том, что анализировать надо было в узких заданных рамках? У нас была очень пофигистичная в этом плане учительница, но я до сих пор помню собственный шок от столкновения с "хорошим педагогом".

zlaya_mirabella, солнце мое, у меня читать пока нечего )) Это я сама читала и накатала рек на мегаочешуенный оридж.
Вот: archiveofourown.org/series/837147 Он того стоит, правда.
А здесь princenocturne.diary.ru/p214315332.htm можно рассказать авторам, как он хорош ))

URL
2018-01-08 в 12:42 

zlaya_mirabella
Логин
dar_1313, ого! СПАСИбище!!!! обязательно зачту! Если что, рекай еще!

2018-01-08 в 14:52 

Kit
По волчьим тропам бродит моя звезда ©
dar_1313, я люблю читать записи о жизни)
И тогда с радость что-то комментирую и вообще приятно общаться, а вот фики часто идут мимо, потому что я не в фандоме и не понимаю, о чем так. Тоже самое и с ориджами.
Но в целом, если что-то зацепит, то я обязательно делюсь своими впечатлениями.

2018-01-09 в 12:09 

dar_1313
Быстро и легко можно получить только пи...дюлей, все остальное требует терпения. (с)
zlaya_mirabella, хорошо, если что буду рекать )
Kit, да, с пожизневыми как-то проще, они, даже если художественные, от обычного общения не слишком-то отличаются.
Но в целом, если что-то зацепит, то я обязательно делюсь своими впечатлениями.
:friend:

URL
2018-01-09 в 22:07 

Kit
По волчьим тропам бродит моя звезда ©
dar_1313, ага)
У меня по сути дневник дыбровый и приятно, когда есть общение.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Подвал чердака

главная